Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом
Л.С. Выготский
Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.
Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.
Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.
На сегодняшний день одной из актуальных и важнейших задач в мире стоит изучение особенностей детей с отклонением в развитии для дальнейшей адаптации и интеграции их в современное общество, к современным условиям жизнедеятельности. С каждым годом растет число родившихся детей с ограниченными возможностями здоровья. Но как предотвратить это? Безжалостно смотреть, как погибает юная душа или приложить все усилия для того, чтобы ребенок с патологиями чувствовал себя полноценным членом общества.
Духовный аспект- что не все на земле меряется мерками земли, мы не должны забывать, говоря о детях-инвалидах. В теме этих детей есть глубина. И она существует. И только потому, что она существует, и что эти дети являются людьми, такими же, как мы, возникает вся проблема помощи им. Древний языческий мир не знал такой проблемы. В Спарте больных детей уничтожали.
В настоящее время в развитых странах мира одним из главных средств социального адаптирования детей с ограниченными возможностями считается социализация его личности. Основная цель системы образования -максимально-возможная социализация.
Организация педагогической работы с особыми детьми предполагает взаимодействие школы с социумом, сотрудничество с семьей с целью установления гуманистических отношений и благоприятного морального климата.
Поэтому вся тема тяжелых больных детей, детей с патологиями, с психическими и умственными серьезными патологиями, в конечном счете целиком висит не на тех или иных социальных принципах, гарантиях, правах (людей, детей), крайне важных в решении возникающих проблем, которыми надо заниматься. Но сами принципы и права являются следствием человеческого, личностного аспекта проблемы, нашей способности видеть в этих детях людей, видеть личности. Специальная педагогика-это составная часть общей педагогики, а также теория и практика специального образования лиц, с отклонением в психическом и физическом развитии для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, которые определяются существующей культурой и при помощи общепедагогических приемов и средств.
В настоящее время определены основные пути и направления работы с детьми с ограниченными возможностями, но теперь встала задача перед специальными педагогами как совершенствовать процесс обучения детей с нарушениями в развитии.
Но для начала стоит задуматься о причинах, закономерностях и связях возникновения дефектов, изучением которых занимались разные ученые педагоги и психологи М.С.Певзнер, Л.С. Выготский, Назарова Е.О.,С.И. Давыдова, Е.А. Стребелева, Чумакова И.В. и многие другие.