Основные понятия и термины специальной педагогики

Главная

Разделы специальной педагогики

Ребенок с ограниченными возможностями -лицо, имеющее физическое или психическое отклонение, которое подтверждено психолого-медико -педагогической комиссией, в связи с различными причинами.

 Специальная педагогика-это составная часть общей педагогики, а также теория и практика специального образования лиц, с отклонением в психическом и физическом развитии для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, которые определяются существующей культурой и при помощи общепедагогических приемов и средств.


Коррекционная педагогика-это отрасль педагогики, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, средства образования, воспитания и коррекции детей, имеющие различные нарушения и отклонения в развитии.


Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организм, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.


Реабилитация- это система комплексных мер медицинского, социального, педагогического и профилактического характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до его наивысшего уровня его функциональных возможностей.


Абилитация- применяется к детям  раннего возраста и речь идет не о возвращении чего-то утерянного, а о  первоначальном формировании.


Специальные  условия образования- это условия обучения и воспитания(в том числе специальные программы, методы, индивидуальные и технические средства, педагогические, медицинские, социальные и другие услуги) без которых невозможно или затруднительно освоение общеобразовательных и профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья


Физический недостаток- подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и функционального органа человека, либо хроническое, соматическое или инфекционное заболевание


Психический недостаток- подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии, включая нарушения в речи, эмоционально-волевой сферы, последствий повреждений мозга, умственной отсталости и ЗПР


Гуманизация-  цель специального образования, создание полноценных условий существование человека с ОВЗ. Включение его в социальные отношения. Поддержка  в  становлении индивидуальности. Концепция непрерывного образования.


Интеграция- выработка различных норм совместного обучения. Наличие интеграционных тенденций в содержание специального образования, в методах и системе учебных заведений.

Социализация-совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы.

Социальная интеграция- это приспособление инвалида, вхождение в общество, его адаптация к имеющимся окружающим условиям.

Hosted by uCoz